Сколько стоит Ваша картина и как ее продать
Эта статья написана о том – как
продавать свои картины, как выбрать ценовую политику. Здесь описан мой личный
опыт и возможные варианты стратегии продаж живописи.
Прошел год после того как я окончил
статью с советами как и где лучше купить картину. За год моя статья стала
популярной на просторах интернет - ее перепечатали более чем 50 художественных
и финансовых сайтов. Каждый день сюда, на artpavel.ru, заходит больше чем 50
посетителей со всего мира, интересующихся живописью. Каждый день мне приходит
несколько писем с Вашими вопросами. Несмотря на широту аудитории, как правило,
мне задают всего 2 вопроса. Первый и основной вопрос посетителей моего сайта -
как, где и почем мне продать свою картину. Второй же вопрос - продается ли моя
живопись. Я долго думал - стоит ли мне опубликовать правдивый ответ, ведь
правда не всегда блестит как золотой червонец. Но... решил - стоит.
Немного теории - что определяет цену
живописи?
В конечном итоге, цену вашей картины
будет определять уникальность сюжета, красочность и техника исполнения, возраст
полотна и... ваше имя. Только работая над всеми перечисленными аспектами, вы
можете рассчитывать на хорошие деньги для своих детей и внуков. Но если вы
планируете получить что-то лично для себя, то сконцентрируйтесь на продвижении
своего имени. Быть раскрученным выгодно...
Почем мне продавать свои картины?
Способы ценообразования.
Этот вопрос беспокоит каждого художника
- от начинающих до великих гуру. Я попытаюсь показать логику ценообразования
живописи. Но оговорю сразу: как правило, у художников нет никакой логики
ценообразования - все делается интуитивно.
Итак, самый просто способ определения
цены картины - стоимость месяца Вашей жизни. Почему именно месяца?
Честно скажу - я взял этот срок с потолка, но... Продавать больше 1 картины в
месяц не мечтает даже самый раскрученный из художников, да и заканчивать более
одной настоящей картины в месяц может далеко не каждый из нас. Итак срок -
месяц. Как определить стоимость жизни? Нет ничего проще - записывайте все
типичные расходы свои и своей семьи. Помните - мы стремимся получить
минимальную цену своей картины, которая в перспективе должна устроить именно
Вас.
Затратный метод производства полотна. Подсчитываете расходы, которые Вы несете на
создание картины и стоимость своего времени. Добавляете норму прибыли и
получаете цену своей картины. Но мне кажется, что для искусства этот способ
использовать неправильно.
Сравнительный метод. Согласитесь, что очень неплохо было бы получить
данные о ценах других художников, сравнить их картины со своими и именно таким
образом вывести формулу своей цены. Но, как показывает мой опыт общения и
поиска информации в интернете, эти данные всегда закрыты. Хорошее исключение -
это галерея и аукционный дом СОВКОМ. Даю ссылку на их сайт. Побродите - там
есть оценки ожидаемой цены на картины. Конечно же сравнивать себя с Репиным или
Айвазовским сложно, но ведь современные авторы редко продаются на аукционах.
Маркетинг в живописи или дополнительные
расходы при продаже картин
Не будем забывать, что в цене на свою
картину нужно учесть расходы на маркетинг и оборудование(например,
профессиональный фотоаппарат). Заложим в цену картины вероятные скидки для
агентов. Учтите, что если вам повезет, и на вас обратит внимание художественная
галерея, арт-агент или коллекционер живописи, то вам придется отдать или
сделать скидку на 40-50% от заявленной цены на картину. Почему? Эти люди или
организации работают исключительно за прибыль. А теперь интересный вопрос -
если Вы заявляете, что ваша картина стоит 10 тысяч рублей, а Ваш сосед продает
точно такую же за 50 тысяч - к кому обратится галерея? Правильно, к соседу.
Ведь продать 5 картин по 10 тысяч гораздо сложнее, чем одну за 50. Еще вопрос -
если вы позволите себе хотя бы раз сделать распродажу на свои картины и
опустить цены, скажем, в два раза... Обратится ли к вам еще раз художественная
галерея? Позволю себе предположить, что вы как начинающий художник, скорее
всего, за первые 10-20 лет своего творчества лично не продадите ни одной картины.
Шанс есть только у галерей, аукционных домов, агентов и коллекционеров. Почему?
Они давно на рынке и известны. Единственное что можете сделать Вы -
предсказуемые цены на свои картины.
Почему нельзя продавать картины дешево?
Художник, помни! Продавая картину дешево
сегодня - завтра ты будешь зарабатывать покраской заборов.
Где можно продавать картины?
Продажа через Интернет - самый доступный
способ заявить о себе. Сделайте свою страничку в интернет. Может быть, у вас
хватит смелости сделать себе сайт? Или может быть, Вы рискнете написать
несколько статей с умными советами для новичков... Да, было сложно, и потребовалось
изучать множество вещей не связанных с живописью. Не хотите забивать себе
голову? Тогда у вас есть другой отличный способ - разместите свои картины в
online художественных галереях.
Каталоги живописи, художественные
журналы, статьи по живописи.
На мой взгляд, самый вероятный способ
найти своего покупателя - попасть со своими картинами на страницы каталога
известного печатного издания или галереи. Ведь именно их листают люди, для
которых живопись не просто минуты развлечения, а бизнес. Каталоги делаются к
выставкам, к аукционам. Участие в них почти всегда платное. Кстати, как и
везде, тут есть свои подводные камни. Уточняйте, за что платите деньги.
Оправданная цена только там, где есть налаженный сбыт печатных изданий.
Выставки, союзы, тусовки и прочие
активности.
В кругу общения художников выставки
считаются очень важным мероприятием. Тут не буду спорить - попасть на выставку
сложно, да и дело это хлопотное. Но отдача от выставки непредсказуема.
Вероятность найти своего покупателя зависит от раскрученности выставки, места
проведения и от многих других показателей. От этого же зависит и сумма, которые
запросят устроители с Вас за участие. Более простой способ получить доступ к
выставкам - вступление в какой-либо союз художников. Но по моему опыту общения
с этими союзами, аутсайдеров от искусства там не ждут.
Коммерциализация убивает искусство.
И в заключении, я хочу вам напомнить
прописную истину - коммерциализация убивает искусство. Но, думая о деньгах, вы
вряд ли сможете творить - делать что-то необычное. У каждого есть шанс найти
ценителя своей живописи. Однако, рисуя свои картины "как все" или
исключительно на продажу, вы никогда не сможете получить за свои картины нормальные
(большие) деньги. Помните - неповторимость всегда в цене. Удачных продаж!
Источник статьи: http://artpavel.ru/index.html
Источник: http://artpavel.ru/index.html |